Монтаж кондиционирования на примере мультизональной системы

Монтаж мультизональной системы кондиционирования – это трудоемкий комплекс работ, осуществляемый в соответствии с проектной документацией. Безупречно выполненный проект не гарантирует эффективную работу системы, если на стадии монтажа были допущеныошибки. Поэтому его следует доверять только квалифицированному персоналу, владеющему всеми необходимыми знаниями и навыками для установки сложного и дорогостоящего оборудования. Поскольку проектные и монтажные работы выполняются силами нашей компании Intellecthouse, это исключает риск недопонимания и ошибок в процессе установки системы. Некоторые несложные подготовительные работы, например, штробление стен и выполнение отверстий под межблочные коммуникации и воздуховоды внутренних канальных блоков мы можем поручить сторонней строительной компании. Однако все эти работы проводятся под нашим надзором и проходят строгую проверку.

Этапы монтажа мультизональной системы

  • Прокладка фреоновых коммуникаций – самый сложный и ответственный этап монтажа. Единую фреоновую магистраль и трубопроводы, ведущие от наружного блока к внутренним блокам, выполняют из медных труб различного диаметра. Для этого трубы разрезают для получения фрагментов нужной длины и изгибают в указанных в проектной документации местах, а затем соединяют методом пайки. Подсоединение внутренних блоков к единой фреоновой магистрали осуществляется при помощи рефнетов (разветвителей сети). Различные агрегаты фреоновой магистрали (терморегулирующие клапаны, фильтры-осушители и т.д.) устанавливают с помощью ниппельных соединений.
  • Проверка системы трубопроводов на прочность и герметичность методом опрессовки азотом – обязательный этап, особенно важный для мультизональных систем. Отсутствие герметичности приводит к вытеканию хладагента из системы и выходу ее из строя.
    Для опрессовки систему кольцуют в контур, закачивают в нее азот под высоким давлением, выдерживают в течение одного-двух дней и измеряют давление при помощи манометра. Если давление в системе не изменяется, это свидетельствует о том, что контур собран герметично. В этом случае азот из системы удаляют. При снижении давления производится поиск течи путем проверки всех мест соединений, а также всей протяженности трубопроводов.
  • Прокладка кабелей электропитания, управляющих и сигнальных кабелей выполняется одновременно с монтажом фреоновых трубопроводов.
  • Монтаж дренажных трубопроводов, предназначенных для отведения водного конденсата от внутренних блоков. Конденсат отводят в систему канализации через сифон, в местах установки сифонов размещают ревизионные люки.
  • Установка внутренних блоков с учетом расстояния и перепадов между ними и наружным блоком. Технология монтажа определяется конструктивными особенностями внутреннего блока.
  • Строительство антивибрационного фундамента под наружный блок и монтаж наружного блока. Его можно установить, на крыше, на техническом этаже, на крыше подсобного помещения или в специально отведенном месте на приусадебном участке. Внешние блоки устанавливают на специальные опоры и закрепляют, обеспечивая надежную фиксацию приборов на случай сильного ветра или подземных толчков. Обязательным является устройство дренажных каналов, по которым отводится конденсат. При размещении внешнего блока за пределами здания связующие коммуникации прокладываются под землей.
  • Подсоединение фреоновых трубопроводов, а также питающих, сигнальных и управляющих кабелей к блокам.
  • Вакуумирование трубопроводов производится обязательно с целью удаления из них воздуха и влаги. При наличии воздуха во фреоновом контуре увеличиваются давление и нагрузка на компрессор, при этом снижается производительность системы. Влага при взаимодействии с хладагентом приводит к образованию кислоты, которая оказывает разрушительное воздействие на оборудование, резко сокращает срок службы дорогостоящей системы и даже вызывает поломку компрессора. Воздух и влагу откачивают исключительно с использованием вакуумного насоса, создающего в системе глубокий вакуум.
  • Подача электропитания на наружные и внутренние блоки выполняется после вакуумирования, поскольку при включении питания электронные расширительные клапаны, стоящие во внутренних блоках, автоматически закрываются. Если не провести вакуумирование, то воздух и влага останутся запертыми в трубопроводах, что приведет в дальнейшем к разрушению системы.
  • Заправка системы фреоном производится после того, как наружный блок пробыл под напряжением более 6 часов. Это исключает возможность накопления в компрессоре фреона в жидком виде и, соответственно, устраняет риск гидроудара при запуске системы, приводящего к поломке компрессора.
  • Пробный запуск, тестирование и программирование системы.
  • Ввод мультизональной системы в эксплуатацию.

Для получения полной информации об установке системы кондиционирования обращайтесь к нашим консультантам по телефонам +7495 508 49 88, +7495 508 88 56.

Консультация Расчёт стоиомсти Перезвонить вам?